БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

Мы едем едем едем в далекие края…

Как часто вы путешествуете? Это далекие путешествия или близкие? Как надолго вы отправляетесь?  Это путешествия с детьми или без них?

Путешествия и поездки неотъемлемая часть нашей жизни. И неважно, поехали ли вы с ребенком на море или в лес на выходные или отправились на месяц в Эмираты. Хочу предложить вам несколько рекомендаций для улучшения качества этой стороны вашей жизни.

  • Путешествие это всегда испытание. Возьмите стрессоустойчивость. Иначе говоря, запаситесь терпением.

Например, если ребенок упал, и вы бы  были дома, то йод всегда есть в аптечке, и вы знаете, где он лежит. А в отеле сначала администратора надо спросить, потом медперсонал и может быть есть, хотя должен быть йод найдется.  Или, если вы в дороге,  то часто ребенок хочет в туалет «не сейчас» или «сейчас и срочно». И тогда, ищем на автостраде кустики.

То есть, ко всем ситуациям старайтесь относиться спокойно. Уже случилось. Что делать первое, второе, третье. Анализируем. Извлекаем опыт. Используем  полученный опыт почти сразу, иначе ситуация повториться.

  • Первые три дня это всегда самые напряженные. Обратите внимание на конфликтные ситуации этих дней.Бывает первый и второй дни идеальные, а третий просто ужас. Если же конфликтов не случается, то вы слаженная команда и этот пункт пропускайте.

Например, это может быть денежный вопрос, питание, поиск гостиниц, навигация, соседи, другие дети, личные взаимоотношения и т.д. Эти вопросы и в вашей повседневной жизни плохо урегулированы, просто скрыты за рутиной.

Таким образом, отследите эти темы и потом в спокойной остановке обсудите, и найдите компромисс. Можно выработать примерный алгоритм действий в трудных вопросах или «слово-стоп», после которого другой останавливается и перестает обсуждать эту тему.

  • Если вы путешествуете далеко и надолго, то всех ситуаций не предусмотрите.

Например, точно закончится туалетная бумага, магазины уже закрыты, или, заходя в отель, увидите столпотворение вокруг одного администратора.

Тогда действуем по обстоятельствам.  Оцениваем ситуацию, спрашиваем партнера. Ищем по сторонам человека, способного подсказать, помочь.

  • Не важно, сколько вы проведете дней в дороге в первый день в отеле или на отдыхе сделайте выходной от всего.

Например, вы поехали на машине, потом на поезде, летели 8 часов на самолете, по приезду в отель первый день выспитесь. Не бегите на экскурсию или на пляж. Полежите в постели. Не спеша пообедайте, снова полежите. Вечером прогуляйтесь по набережной или по парку чуть-чуть. А если вы все-таки очень хотите заняться делами – ложитесь в кровать и лежите, пока эта тяга не пройдет. В мыслях запланируйте завтра.

Таким образом, вы даете организму передышку, возможность переключиться на спокойствие, отключиться от бега.

  • Если с вами поехал ребенок.Отдых будет детский.

Не важно, сколько лет ребенку –  два месяца, пять лет или пятнадцать, беря с собой ребенка, вы будете уделять ему время, забирая его у себя. Даже отдавая на процедуру, в детскую комнату или отпуская на пляж, вы в мыслях все равно с ребенком и планируете вечер, завтрашний день.  По возвращении с процедур, комнаты или пляжа ребенок обязательно захочет больше вашего внимания, причем в двойне так как пока вас с ними не было у них много чего произошло и вам срочно надо рассказать, даже если вы в туалете.

Просто примите как данность. Отдых с ребенком. Придет время и вы поедете самостоятельно.

  • Если с вами поехал ваш тревожный ребенок. Берем все «важное». Чаще, разговаривайте с ним и честно отвечайте на вопросы.

Например, ребенок спит с мишкой или куколкой. Значит, игрушка тоже поедет с вами, причем игрушку тоже можно собрать в поездку. Взять ей кофту, шапку, одеяло.Если есть любимая машинка, то ее берем с сумочкой – гаражом. Можно взять из дома маленькую подушку или плед.

Предупреждаем ребенка о важном деле утром, желательно после завтрака, а то из-за волнения может плохо поесть.. И конечно берем игрушку на пляж, она тоже хочет посмотреть море или поиграть в песок. Берем игрушку и на завтрак и на процедуры, если у вас санаторное лечение.

Отвечаем на все вопросы, даже заданные не вовремя и для нас «глупые». Отвечаем честно. Многие родители так и поступают. Иногда можно признаться в незнании. И предложить вместе что-то сделать, чтобы разузнать. Ведь даже у «тревожного ребенка» есть любопытство, только оно наступает чуть позже, как бы с задержкой.

Важно понимать, что игрушка неотъемлемая часть ребенка. Его «бесстрашное» Я. Ваш ребенок проецирует на игрушку свои страхи и через нее справляется с ними.Отвечая на все вопросы, мы расширяем кругозор.

  • Если с вами поехал ваш гиперактивный ребенок. Или вдруг непоседливость проявилась во время путешествия. Важно «тушить» активность вашим вниманием и активностью.

Например, вы путешествуете в самолете, и ребенок уже сходил в туалет, поел, снова сходил в туалет, погулял по салону, посмотрел мультик или фильм. И ему стало скучно. Дайте ему свое внимание. Поиграйте в «пупырку», слова, «морской бой», «летели лебеди». Любая игра. С вами.

Если в музее или ждете врача, предложите крутить браслет или веревочку, нанизывать бусы. Собрать мини-гараж для новой машинки из лего-блоков. Главное занять руки.

Если на экскурсии, то дайте возможность пройти по бордюру, подняться на камень, пробежать до фонтана и назад. Порисовать в блокноте. Присесть. Снять кепку и надеть, снова снять.

Не пытайтесь успокоить. Не работает. Новые условия окружающей среды заставляют мозг усиленно работать, вызывая большое количество физической активности. Сейчас он исследователь.

  • Путешествие – это самое лучшее время, чтобы справиться с непослушанием, нытьем и капризами. Помните, все негативные формы поведения проявляются именно в путешествии.

Например, капризы, для маленьких детей, до трех лет это признак потребности. И тогда ребенка поим, кормим и укладываем спать. Чаще всего последнее они не любят. И тут на помощь приходит важная игрушка или умение договариваться и выполнять договоренности. То есть, если вы договорились после сна пойти на море, то после сна идем на море. Это учит ребенка верить.

Если капризничает более взрослый (чаще всего он манипулирует, так как точно знает, чего хочет и таким способом выпрашивает), то с ним договариваемся. В лучшем варианте это компромиссное общение на базе доверия. Ты делаешь – я делаю. Ты не делаешь – я не делаю. Договорились? И если ребенок отвечает – да, то вы настоящий родитель.

Так же и с нытьем, только мы от него стараемся избавиться. Приведите в пример маленького, он не умеет говорить и поэтому плачет или ноет. Ты умеешь. И мы готовы с тобой договариваться. См выше.

С непослушанием немного по-другому. Это может быть своеволие ребенка, как проявление взрослости, но чаще недоверие к взрослому, то есть сделать по-своему, а то не разрешат. Что делать? Пробуйте доверять детям, понимая, что они могут уже по-своему поступать.  Мудро уступать им. Хвалить за результат. Быть рядом, но, не навязывая свою помощь.

Таким образом, при взаимном сотрудничестве, терпении взрослого, в конце путешествия вы можете полностью не узнать своего ребенка. Здесь волшебные слова «в конце путешествия»

  • Купи, купи, купи….

Вероятнее всего, что находясь в путешествии, ребенок заболеет болезнью «купи». Это нормальная реакция ребенка и он искренне желает получить новую вещь или игрушку.

Если ресурсы позволяют – покупайте. Это отличная возможность научить ребенка разумно тратить деньги и относиться к вещам бережно. Объясняйте, для чего та или иная вещь и если брелок на ключи уже один купили, возможно, теперь нужна подставка под горячее или магнитик, а может веер или кепка.

Если с деньгами, как всегда, интересно. Договаривайтесь покупать одну вещь в день.  Или еще один хороший прием, у ребенка две руки и мы можем купить только две вещи: один в одну руку, другой в другую. И довольный обладатель сахарной ваты в одной руке и мыльных пузырей в другой сделает остаток дня  просто сказочным.

Таким образом, вы научите своего ребенка не только тратить деньги, но еще и в скором времени вы увидите, как он умело дает вам советы по этому поводу. Прислушивайтесь. Устами младенца глаголет истина. И это не считая целого вороха новых  необходимых вещей и счастливых глаз вашего ребенка.

  • Пишите список нужных вещей в дорогу или посмотрите на сайте.Лучше делать это в спокойной обстановке, а если умная мысль пришла вдруг – запишите в телефон, а потом принесите в список. Так собираться легче.
  • Самое главное документы и деньги. Остальное может и не понадобиться. Или можно купить на месте.

Обратная связь / Запись на консультацию

Я в социальных сетях: