БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

   БРАСЛАВЕЦ СВЕТЛАНА   

ПСИХОЛОГ,  КИНЕЗИОЛОГ,  СКАЗКОТЕРАПЕВТ

Проблема поколений.  Попытка изменить ситуацию.

Вот, пожалуй, главная тема сегодня.

Почему-то последние лет двадцать люди перестали уступать место в автобусах, дети перестали здороваться, и часто слышишь недовольство. Самое интересное, что люди в своем недовольстве говорят об одном и том же. Не так сделал или сказал вождь, командир, мать, царь, начальник, учительница, правительство, друг, коллега. Потом обсуждаются дети, деньги, упущенные возможности. На улицах очень часто звучат матерные слова. И дело ведь не в школе и не в учителях и даже не в системе образования. Все просто.

Самые важные люди в жизни ребенка – это родители. Это те люди, которые встречают его в этом мире. Учат жить. Понимать язык и культурные ценности. А  чему научится ребенок? Правильно, тому, что видит и чувствует на себе.

Итак, самое первое, что получает ребенок от родителей – это принятие.  «При» в значении приближения, присоединения. «Ня» в значении в связи с нами. «Тие» - в значении творение с твердым союзом с созидателем. Таким образом, принятие  - это присоединение к нам в связь сотворения частицы созидания.

Принятие своего. Ребенок наш по праву рождения.

А если мама или папа не принимают? Ведь бывает, что пока ребенок маленький «я не знаю, что с ним делать – делайте сами» или наоборот, пока он маленький «я его люблю, а потом они вредные». И непринятие имеет свои последствия в разные возрастные периоды.

  • Если родители не принимают до рождения, ребенок начинает бояться, появится большая тревожность.
  • Если родители не принимают ребенка в период с рождения до года, то ребенок будет чувствовать себя плохим, ненужным, виноватым.
  • Не принятый с трех до семи будет бояться трудностей в школе, будет чувствовать неполноценность и неуверенность в себе.
  • Не принятый в период начального обучения будет эмоционально неуравновешенным, с несостоятельной системой ценностей.
  • Не принятый в 13-15 лет вырастет с нарушенной поло-ролевой идентификацией.
  • И если ребенок не принимается в 16-18 лет, то у ребенка будут трудности в профессиональной сфере и во взаимоотношениях в коллективе.
Что делать? Принять сейчас. Таким, какой есть. С сережкой в носу или отрезанной челкой. С двойками или с вечно запачканными штанами. С болтиками и камушками в карманах. С желание заработать миллион в «лайке» или «в ютубе». С «майнкрафтом» и с первой любовью. Вы создали самого уникального ребенка. В нем есть и папа и мама. Может и вторая мама или третий папа. Мы не можем со сто процентной вероятностью запланировать цвет волос, глаз, пол, характер. Но поверив в его уникальность, мы можем подчеркнуть сильные стороны и помочь справиться со слабостями.

И если ребенок боится, помогите ему увидеть его страх, который давно с ним и помогите справиться.

Если ребенок чувствует вину, постарайтесь понять почему, объясните это ему и помогите стать полноценным.

Если чувствует неуверенным , то научите его  ответственности.

Если не может справиться с эмоциями –научите  рефлексировать и учите  владеть собой, ценить себя.

Если ребенок вдруг решил, что он не тем родился и не с тем именем – преодолеть вместе, рассказать, как вы его любите.

И если трудности на работе, верить в ребенка, помогать советом, когда спрашивает.

Что еще поможет? Диалог. Но только не тогда, когда вам удобно, а из уважения к ребенку, тогда, когда он открыт для него. И не в назидание и  указание, а с добрым словом, с любовью.

Что еще? Труд, совместный труд. Постучать по колесу, рыбалка, приготовление теста или уборка вещей. Любой труд. Вместе.

Обратная связь / Запись на консультацию

Я в социальных сетях: